12 ноября 2012 года в актовом зале районной администрации прошли общественные чтения "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников", на котором приняли участие глава Ровенской районной администрации Стрельников А.В., зам.главы - Т.Н.Ильиных,
председатель Совета ветеранов войны, труда и
правоохранительных органов Хахонина А.И., начальник отдела (ВСКО по Ровенскому
району) И.В.Кичатов, начальник отдела образования - Евтушенко Ж.Ю., директор краеведческого музея
им. Н.М.Пяхина - Ахметвалиева С.С., директор ГУ
РЦКСОДМ «Молодежь плюс» - Попова Т.В., директор центральной библиотечной
системы - Климова Н.И., руководители школ. Целями и задачами общественных чтений стали:
выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по
гражданско-патриотическому воспитанию школьников, продолжение создания системы патриотического воспитания;
привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан; повышение качества патриотического воспитания.
Важнейшей
составляющей частью воспитательного процесса в современной российской школе
является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые
имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности
ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь
укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее
могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей
общества, развивается достоинство личности.
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль
патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их
многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал "Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без
любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека...”Патриотизм – это проявление любви не только к сильной
и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не
лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в
наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности
за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен,
включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и
неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм
и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой,
выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое
нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить
своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее
величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и
достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость» Природа,
родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По
определению А.Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в
основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности,
любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно особенно необходимо, ибо
мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения». Патриотизм
формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако
социальное пространство ля развития патриотобщества, такие как: средства массовой информации, общественные организации,
учреждения культуры и спорта, религиозные оргадиаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе
воспитания учащихся.
![](/P1060115.jpg) ![](/P1060123.jpg)
![](/P1060117.jpg)
>
|